Игрушки и гендерные стереотипы

Игрушки и гендерные стереотипы

Первые игрушки появились еще в далекие доисторические времена. И с самого начала у них была не только развлекательная функция. С их помощью дети познавали мир, обучаясь в процессе игры. Поэтому очень важно, чтоб ребенок на всю жизнь наигрался. Да так, чтоб на всю жизнь хватило.

Игрушки всегда были идеальными средствами, чтобы познавать мир. Они были как у богатых, так и бедных детей. Разница лишь была в качестве. Как известно, дети любят учиться, узнавать что-то новое. Поэтому игрушки в таких делах — незаменимое подспорье. Игры полезны для всех.


Поэтому необходимо, чтобы у ребенка были игрушки чуть ли не с самого рождения. Это будет очень полезно для его развития. Особенно это касается органов чувств. Зрение, слух и осязание. Да и просто любая игрушка принесет ребенку огромную радость и хорошее настроение. Он будет расти, и набираться опыта, познавая мир вокруг себя.

Гортензия — священный цветок с именем принцессы. Купить букет из гортензии можно по ссылке.

Теперешние дети имеют более продвинутые игрушки. Наблюдая за ними, можно понять, что одни дети подражают больше отцу, кто-то матери. А кому-то одинаково интересно наблюдать за обоими. Примеряют на себя роль взрослых. Так было всегда. Обычно принято считать, что девочки любят куклы, игрушечную посуду, мягкие игрушки. Обожают игру «дочки-матери»: ухаживают за куклой или другой игрушкой, укачивают, расчесывают. Таким образом, развивается материнский инстинкт, который очень пригодится в будущем при воспитании своего настоящего ребенка. Мальчикам же привычно игрушечное оружие, машины. Они любят воображать себя войнами, солдатами, путешественниками и не только. Таковы стереотипы. Но это не значит, что может быть наоборот. Например, девочка может запросто любить больше играть с игрушечными лошадьми или динозаврами. Все зависит от поведения взрослых. Что они делают. Вот потому что ребенок видит, то и пытается перенести на игру.


Дети сами в процессе игры придумывают себе реальность, где играют во взрослых. Часто пользуются взрослыми вещами. Пробуют изобразить то, что видели, что не забыли. Самые яркие воспоминания, врезавшиеся в память. Особенно детям нравятся примерять на себя разные профессии — от врача до строителя. Но это не просто игра. Таким способом ребята определяют, какое занятие им больше по душе. Что им больше понравится делать, тем вероятнее всего, что они захотят выбрать ту или иную профессию в дальнейшем. Таким образом, родители уже могут начать предугадывать, в какой вуз отдать ребенка.

Родители должны понимать, если их дочь любит мальчишеские игрушки или наоборот, то это не беда. Потому что разделение на мальчишеские и девчоночьи увлечения — лишь условности. Если ребенок любит игрушки, нехарактерные для его пола, то подобное поведение можно и нужно одобрять. Хотя бы, потому что это пойдет малышу на пользу. Ведь любая игра помогает обрести важный и полезный навык. Например, девочка любящая ухаживать за игрушечными зверями с большой долей вероятности научится ответственности и будет хорошо самостоятельно заботиться о настоящем домашнем питомце. Или мальчик, любящий куклы, вырастет в замечательного родителя, не брезгующего менять подгузники и делать многие другие дела по уходу за малышом. Не стоит забывать, что нередко лучшими поварами, хирургами или дизайнерами становились именно представители сильного пола. Также увлечение нехарактерными играми может со временем пройти. Поэтому не стоит переживать и думать, боясь, что нечто подобное может навредить ребенку, а радоваться и забыть о гендерных стандартах. Пусть дети веселятся, наслаждаются детством и играми и разносторонне развиваются.