Как приучить годовалого ребенка к рисованию

Как приучить годовалого ребенка к рисованию
Как приучить годовалого ребенка к рисованию

Развитию ребенка в оптимальной степени способствует совместное творчество, когда к занятиям подключаются его родители. Так можно лучше узнать своего ребенка и наладить с ним контакт. К рисованию оптимальнее всего приступить по достижении ребенком возраста один год. Родителям необходимо заинтересовать малыша этим процессом, привить ему интерес к рисованию. Важно понимать, что начинать процесс не следует, например, при плохом настроении, ребенок в маленьком возрасте особенно чутко реагирует на перемены настроения мамы или папы и пользы занятия не принесут.

Подбор оптимального места для творчества

Изначально необходимо выбирать место для занятий, которое было бы хорошо освещено. Стол нужно отодвинуть от других предметов мебели, а также от стен, так обои на них гарантированно не будут испачканы. Дополнительно рекомендуется постелить на стол плотную скатерть. Лист, на который будут наноситься рисунки, лучше всего зафиксировать клейкой лентой. Из инвентаря необходимо подготовить такие письменные принадлежности, как:

  • Две кисти;

  • Краски или мелки на основе воска;

  • Влажные салфетки; 

  • А также банка-непроливайка.


Все эти атрибуты необходимо разместить на столе так, чтобы ребенок их видел и ему было удобно их брать. Для ребенка необходимо подобрать одежду, которую будет не жалко испачкать, а сидеть он должен на коленях у своего родителя.

Рисование представляет собой сугубо творческое занятие, поэтому у ребенка должна быть свобода самовыражения, равно как и у родителя. В процессе рисования ребенок должен чувствовать поддержку мамы или папы.

Технология рисования акварелью по-мокрому

families-banner37.jpg

Бумагу для рисования необходимо предварительно смочить водой. Этот процесс может быть еще интереснее, если в нем будет участвовать, помимо родителя, еще и сам малыш.

Далее в ход идут акварель. Их необходимо намочить и наносить на лист, пока он не заполнится красками полностью.

Творческий процесс можно прерывать, например для того, чтобы вместе со своим чадом сменить воду. Так процесс не будет казаться долгим и утомительным. Если стало заметно, что рисование наскучило ребенку, или он часто отвлекается на другие вещи, лучше прервать процесс и продолжить в другой день. Необходимо понимать, что рисование должно доставлять удовольствие, но не быть обязаловкой.

Если у малыша сохраняется интерес, то когда бумага немного подсохнет, необходимо продолжить рисование трафаретами или пальчиковыми красками.

Рисование акварелью по-мокрому с резервом

benefits-of-painting-for-children-4.jpg

Используя данную технику, сохраняется контур рисунка. Можно добавить мыльных пузырей, нанести блестки или использовать восковые мелки. Это позволит сделать процесс куда более увлекательным.

Начало рисования происходит по такому же принципу, как в предыдущем случае.

На следующем этапе необходимо дополнить изображение трафаретами, губкой, штампами. Рисование предполагает перенос фантазии на бумагу. Этим может заниматься вся семья, таким образом сближаясь.

Творчество должно приносить ребенку радость и удовольствие. Заниматься этим надо в хорошем настроении. Если стало заметно, что малыш перестает концентрироваться на рисунке, необходимо прерваться.

Родители также должны получать удовольствие от создания совместных с ребенком шедевров.