Как заниматься дома с ребенком, если он не может сконцентрироваться на уроках

Как заниматься дома с ребенком, если он не может сконцентрироваться на уроках
Как заниматься дома с ребенком, если он не может сконцентрироваться на уроках

Дети – настоящие "двигатели", имеющие нескончаемый запас энергии. Удержать их на секунду возле себя практически невозможно. Это может быть и проявлением детской активности, и признаками проблем. Дислексия, дисграфия, дискалькулия – болезни, при которых ребенок ощущает дефицит внимания. Как поступить, если чадо не может усидеть на месте, отказываясь концентрироваться на уроках?

Комфортная обстановка – залог успеха

Таким детям необходимо уделять достаточно внимания, не забывая сохранять терпение. Придется концентрироваться, не проявлять нервозность, иначе ребенок тут же разуверится в себя. Нужно наблюдать за повседневностью чада, отследить его любимые занятия, установить, какие дела ему нравятся больше остальных.

Hyperactivity-Disorders-ADHD1.jpg

Со временем вы поймете, что знаете о ребенке далеко не всё. Дети могут скрывать свои увлечения, боясь, что родители не одобрят их.

В доме должна быть спокойная и тихая обстановка. Внешние раздражители не позволяют сфокусировать внимание на уроках.

Синдром дефицита внимания и гиперактивность – явления, подтвержденные медицинскими исследованиями. Ребенку становится сложно контролировать свои действия. Чувства и внимание становятся хаотичными. Такие дети легко отвлекутся на телевизор или случайный яркий предмет на улице. Из-за отсутствия контроля собственных реакций и присутствует импульсивность действий.

Выработанный режим дня

Дети, страдающие СДВГ, могут проводить время за бесполезными занятиями. Гиперактивность заставляет ребенка искать наиболее яркий источник эмоций. Но это идёт лишь во вред. Дети становятся вялыми, быстро теряют силы, появляется сонливость. Нередко возникает истерика, ведь желанный источник эмоций найти не удается.

Остановить это можно лишь одним способом – систематизировать график дня, "разложить по полочкам" занятия, ввести правила, которые ребенок будет соблюдать.

Будьте рядом, когда ребенок занимается уроками

gettyimages-820882912.jpg


Родитель может попросить у учителя материалы урока, обособить ключевые моменты, а после помочь ребенку усвоить их. Перегружать голову полезным не будет, а вот запомнить основное очень нужно. Так тренируется память, формируется умение вычленять важную информацию.

Если родитель может присутствовать во время выполнения домашнего задания, следует всячески принимать участие. Необходимо давать ребенку отдохнуть, делать физкультминутки, включать музыку и т.д, или во время урока позволять ему держать мягкую игрушку или игрушку анти-стресс. Проще говоря, сформировать условия, в которых чадо сможет сбросить стресс, расслабившись в комфортной обстановке.

Физическая активность

Зарядка, танцы, йога – всё это помогает поддерживать в тонусе не только физическое, но и психическое состояние. Детям, склонным к гиперактивности, нужно больше подобной активности. Это позволит потратить излишки энергии, переключив ребенка на другие занятия.

Разбивка большой задачи на малые, своевременная похвала

Уроки, безусловно, важны, но не нужно нагружать ребенка колоссальным объёмом задач. Это обернется трудностями и разочарованием как для родителей, так и для детей.

Picture11.png

Есть крупная задача? Отлично! Нужно поделить её на несколько малых целей, выполняя их постепенно, с отдыхом. Ребенка необходимо хвалить за каждую выполненную задачу, можно награждать какой-то приятной мелочью. Здесь родитель выступает не надзирателем, а помощником, другом.

Дети любят внимание, особенно самых близких людей – родителей. У них появится стимул выполнить задачи не только быстрее, но и лучше, ведь их похвалят и наградят за это.

Решение проблемы временное, ведь нельзя сделать ребенка зависимым от этого. Но такая мотивационная система позволит чаду преодолеть свою гиперактивность, научит сдержанности.