Нужно ли разделять игрушки по гендерному признаку?

Нужно ли разделять игрушки по гендерному признаку?

Игрушки, появление которых относят практически к самому началу зарождения человека, сопровождают ребёнка с самого раннего детства до момента его (ребёнка) взросления. Они (игрушки) представляют собой не только средство для развлечения, но и инструмент, с помощью которого малыш познаёт окружающий его мир и развивается. Важно отметить, что не столько большое количество, сколько качество и польза, важны при выборе игрушек.

В современном мире, игрушки представлены на рынке огромным ассортиментом и доступны для абсолютно любого бюджета. Благодаря именно игрушкам дети развивают фантазию и, возможно, понимают, кем хотят стать в будущем. К примеру, О.Л. Книппер-Чехова, известная актриса, с раннего детства играла в театр, что во многом и определило её дальнейшую судьбу. Стоит отметить, что игрушки полезны и важны не только девочкам, но и мальчикам: солдатики, машинки, конструкторы — всё это и многое другое приучает юного мужчину к защите себя и своих близких.

Важным аспектом является окружение игрушками ребёнка с максимально раннего возраста, ведь, помимо развлечений, игрушки развивают мелкую моторику, внимание, абстрактное мышление, приучают к порядку. В процессе взросления ребёнка, меняется и внешний вид, а также функциональное назначение игрушек, помогая получать позитивные эмоции и необходимый опыт.

Во что играют современные мальчики и девочки? В процессе наблюдения за ребёнком, взрослый может заметить, что дочка больше увлечена наборами игрушечной посуды на кукольной кухне, самими куклами и/или пупсами. Мальчики же, наоборот, тяготеют к машинкам, пистолетам, наборам пирата. Но, не стоит впадать в панику, думая, что увлечение ребёнка только одним видом игрушек не разовьёт его всесторонне. Дети — создания непредсказуемые и мальчики могут с лёгкостью начать играть с посудой, видя, как их отец помогает маме по дому и, тем самым, копируя его действия.

Дети, при помощи игрушек, могут воспроизводить события различного рода, которые они наблюдали в семье, на детской площадке, видели по телевизору в мультфильме. Это может быть строительство дома, при помощи игрушечного молотка или игра в учителя/врача.

Разделение по гендерному признаку игрушек и игр лучше не проводить, а наоборот стараться поддерживать, к примеру, начинания своей дочери в игре с машинками или помочь сыну нарисовать новую одежду для куклы. В будущем эти детские интересы могут перерасти во взрослые профессии дизайнера, конструктора или более раннее понимание правил дорожного движения.